Анализ сайта конкурентов: как сделать самостоятельно и использовать в бизнесе
30.10.2022
Как самостоятельно провести анализ сайта конкурентов и использовать данные в бизнесе
В настоящее время основной и главный канал продаж — это сайт бренда или компании. Чтобы провести детальный анализ, необходимо исследовать все элементы сайта и оценить их значимость в воронке продаж, их влияние на улучшение репутации бренда и повышение лояльности клиентов.
Ранее мы писали о том, как сделать анализ продукта и бренда конкурентов. В этой статье мы разберем способы анализа сайта конкурентов.
Анализ пути клиента на сайте конкурентов
На этом этапе необходимо проследить как клиент совершает свой путь от первого контакта с сайтом до оформления заказа на нем. Для этого достаточно изучить навигацию по сайту и удобство каждого шага:
- переход с главной в каталог → в карточку продукта → в корзину → оформление заказа → его подтверждение;
- какие есть страницы на этапе формирования заказа;
- какие данные требуются от клиента;
- нужно ли входить в аккаунт;
- есть ли формы быстрого заказа;
- как связаться с консультантом;
- что происходит после подтверждения заказа;
- как отслеживается статус заказа.
Также необходимо в обязательно порядке сравнить анализ конкурентов с данными анализа своего сайта. Даже небольшие отличия могут значительно повлиять на увеличение конверсии сайта в заявку или продажу.
Анализ главной страницы конкурентов
Здесь нужно сделать акцент на ее основные преимущества, также на товары, которые находят в топе продаж, и лучшие предложения бренда. Проведите анализ дизайна страницы и чем он цепляет клиентов: почему именно этот стиль, почему именно эти элементы и баннеры.
Анализ условий оплаты и «частых вопросов» конкурентов
На этом шаге проводится исследование важной для клиента информации: способы оплаты, возможности доставки, популярные вопросы и ответы на них, а также другой не менее полезных данных для потребителей. Эта информация может находиться как и на отдельных страницах, так и в самих карточках товаров или услуг. Обратите внимание на легкость поиска и получения этих данных и проведите сравнение со своим сайтом.
Анализ клиентского сервиса конкурентов
Этот этап включает в себя исследование 3-х параметров сайта конкурентов и сопоставления их со своим
Здесь нужно посмотреть на 3 параметра и сравнить их с вашими:
- способы общения – чаты на сайте, виджеты, форма заявки, звонки, рассылка, форма для обращения в поддержку;
- формат общения – есть ли чат-боты, насколько просто связаться с консультантом, скорость и качество обработки обращения, tone of voice;
- вовлечение и удержание – блог, фото- и видеообзоры, рейтинги и сравнения, калькуляторы и прочие интерактивные элементы.
Анализ репутационных элементов
Проводя анализ конкурентов в интернете, важно обращать внимание также на репутационные элементы. К ним можно отнести: отзывы в соцсетях/картах/формах и прочих ресурсах, различные награды/дипломы, рейтинги в различных областях, фото-коллекция бренда и его сотрудников. Обратите внимание на их наличие или отсутствие и на их месторасположение: на главной/второстепенной странице или в отдельных карточках.
Анализ дизайна и верстки конкурентов
Здесь стоит провести не только анализ визуального оформления сайта (карточки, баннеры, станицы и кнопки), но и уровень удобство пользования для клиентов. Учтите также и все критерии верстки, а также адаптацию под другие устройства и степень комфорта навигации. Также оцените виджеты, «нападайки» с предложением получать пуш-уведомления или попытками удержать на сайте с помощью спецпредложений.
Данные такого анализа удобнее визуализировать в майнд-карте, добавляя скриншоты страниц с пояснениями. Так будет нагляднее и понятнее, плюс это поможет обосновывать рекомендации по изменениям на сайте.
Наши специалисты в DEV.FORCE всегда могут оказать вам помощь в проведении аудита сайта конкурента и предоставить отчет для улучшение вашего сайта на основе детального анализа.
Автор: Вероника Ильина
Источник: smmplanner.com