Premium программа Франшиза по банкротству

Лидогенерация

Лиды на банкротство Арбитраж Статьи для бизнеса BIG-DATA

Анализ сайта конкурентов: как сделать самостоятельно и использовать в бизнесе

30.10.2022

Как самостоятельно провести анализ сайта конкурентов и использовать данные в бизнесе


В настоящее время основной и главный канал продаж — это сайт бренда или компании. Чтобы провести детальный анализ, необходимо исследовать все элементы сайта и оценить их значимость в воронке продаж, их влияние на улучшение репутации бренда и повышение лояльности клиентов.

 

Ранее мы писали о том, как сделать анализ продукта и бренда конкурентов. В этой статье мы разберем способы анализа сайта конкурентов. 

 

Анализ пути клиента на сайте конкурентов


На этом этапе необходимо проследить как клиент совершает свой путь от первого контакта с сайтом до оформления заказа на нем. Для этого достаточно изучить навигацию по сайту и удобство каждого шага:

 

  • переход с главной в каталог → в карточку продукта → в корзину → оформление заказа → его подтверждение;
  • какие есть страницы на этапе формирования заказа;
  • какие данные требуются от клиента;
  • нужно ли входить в аккаунт;
  • есть ли формы быстрого заказа;
  • как связаться с консультантом;
  • что происходит после подтверждения заказа;
  • как отслеживается статус заказа.

 

Также необходимо в обязательно порядке сравнить анализ конкурентов с данными анализа своего сайта. Даже небольшие отличия могут значительно повлиять на увеличение конверсии сайта в заявку или продажу.

 

Анализ главной страницы конкурентов

 

Здесь нужно сделать акцент на ее основные преимущества, также на товары, которые находят в топе продаж, и лучшие предложения бренда. Проведите анализ дизайна страницы и чем он цепляет клиентов: почему именно этот стиль, почему именно эти элементы и баннеры.

 

Анализ условий оплаты и «частых вопросов» конкурентов 

 

На этом шаге проводится исследование важной для клиента информации: способы оплаты, возможности доставки, популярные вопросы и ответы на них, а также другой не менее полезных данных для потребителей. Эта информация может находиться как и на отдельных страницах, так и в самих карточках товаров или услуг. Обратите внимание на легкость поиска и получения этих данных и проведите сравнение со своим сайтом.


Анализ клиентского сервиса конкурентов

 

Этот этап включает в себя исследование 3-х параметров сайта конкурентов и сопоставления их со своим

 

Здесь нужно посмотреть на 3 параметра и сравнить их с вашими:

 

  • способы общения – чаты на сайте, виджеты, форма заявки, звонки, рассылка, форма для обращения в поддержку;
  • формат общения – есть ли чат-боты, насколько просто связаться с консультантом, скорость и качество обработки обращения, tone of voice;
  • вовлечение и удержание – блог, фото- и видеообзоры, рейтинги и сравнения, калькуляторы и прочие интерактивные элементы.

 

Анализ репутационных элементов

 

Проводя анализ конкурентов в интернете, важно обращать внимание также на репутационные элементы. К ним можно отнести: отзывы в соцсетях/картах/формах и прочих ресурсах, различные награды/дипломы, рейтинги в различных областях, фото-коллекция бренда и его сотрудников. Обратите внимание на их наличие или отсутствие и на их месторасположение: на главной/второстепенной странице или в отдельных карточках. 

 

Анализ дизайна и верстки конкурентов

 

Здесь стоит провести не только анализ визуального оформления сайта (карточки, баннеры, станицы и кнопки), но и уровень удобство пользования для клиентов. Учтите также и все критерии верстки, а также адаптацию под другие устройства и степень комфорта навигации. Также оцените виджеты, «нападайки» с предложением получать пуш-уведомления или попытками удержать на сайте с помощью спецпредложений.

 

Данные такого анализа удобнее визуализировать в майнд-карте, добавляя скриншоты страниц с пояснениями. Так будет нагляднее и понятнее, плюс это поможет обосновывать рекомендации по изменениям на сайте.

 

Наши специалисты в DEV.FORCE всегда могут оказать вам помощь в проведении аудита сайта конкурента и предоставить отчет для улучшение вашего сайта на основе детального анализа. 

Анализ сайта конкурентов: как сделать самостоятельно и использовать в бизнесе

Автор: Вероника Ильина

Источник: smmplanner.com

Регистрация

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Есть аккаунт?

Нажимая «Зарегистрироваться» Вы соглашаетесь, что ознакомлены с условиями использования и политикой конфиденциальности

Регистрация

Введите код, полученный на номер телефон
+7(999) 999-99-99 (изменить)

Пользователь с таким телефоном не найден

Отправить код повторно через 59с

Отправить код повторно

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Войдите в аккаунт

Введите свои данные

Пользователь с таким телефоном не найден

Забыли пароль?

Нет аккаунта?

Восстановление пароля

Введите номер телефона

Вспомнили пароль?

Войти

Восстановление пароля

Введите код

Если Вы не получили код в течении 5 минут — напишите нам на почту general@myforce.ru

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации

Нажимая на кнопку «Отправить», я соглашаюсь с условиями обработки персональных данных

Спасибо за заявку!

Через несколько минут с Вами свяжется наш специалист

Отправить заявку

Оставьте свои данные для получения подробной консультации.

Спасибо!

Спасибо!

Ваша заявка принята. В ближайшее время с вами свяжутся для дальнейшей консультации.